Объединенные Машиностроительные Технологии
Кемерово. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Власти и бизнес Кемеровской области разработали комплекс мер для поддержки, развития угольного машиностроения и продвижения горно-шахтной продукции машиностроительных предприятий Кузбасса на внутренний рынок. Как сообщил первый заместитель губернатора региона Максим Макин в ходе прошедшего на базе ООО "Юргинский машзавод" совещания, в соответствии с принятым планом действий, до 2 марта планируется создать межведомственную рабочую группу для разработки сводного заказа на производство горношахтного оборудования (ГШО) заводами Кузбасса. В состав группы войдут представители угольных и машиностроительных компаний, а также представители законодательной и исполнительной властей, региональных научных организаций. Замгубернатора подчеркнул, что задачей рабочей группы является не только формирование заказа, но и обсуждение всех сопутствующих вопросов, касающихся выпуска ГШО, повышения качества выпускаемого оборудования, организации взаимодействия между представителями угольной и машиностроительной отраслей. Кроме того, до конца февраля планируется подготовить предложение в правительство РФ "о привлечении российских институтов развития к финансированию инвестпроектов угольной промышленности, которые предусматривают использование отечественного ГШО". Также до конца февраля планируется подготовить предложение банкам с госучастием сформировать специализированную лизинговую компанию для финансирования поставок отечественного ГШО. До конца мая планируется создать региональный центр по сертификации, стандартизации и испытанию оборудования. Также планируется обеспечить предприятиям машиностроительного комплекса содействие в получении господдержки из федерального бюджета на реализацию проектов по освоению и производству импортозамещающих видов продукции. В свою очередь, замгубернатора Кемеровской области по угольной промышленности и энергетике Андрей Гаммершмидт в ходе своего выступления отметил, что "продукция отечественных машиностроителей уступает зарубежным аналогам и в производительности, и в надежности". По его словам, на сегодняшний день в связи с санкциями импорт ГШО и, в частности, запчастей затруднен, в результате чего "встает вопрос перевооружения угольных предприятий отечественной техникой". В то же время А.Гаммершмидт подчеркнул, что "если мы оборудуем (угледобывающие предприятия отечественным ГШО - ИФ) в том виде, в котором оно на сегодняшний день есть, это приведет к снижению производительности труда, увеличит количество рабочих под землей, потому что наше оборудование требует больше ремонтов". Кроме того, по словам замгубернатора, возрастет травматизм и себестоимость добычи угля, снизится объем добычи. Замгубернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Александр Мирошник возразил, что в Кузбассе есть предприятия, которые "демонстрируют высокую эффективность, имеют экспортный потенциал, причем очень хороший потенциал", однако "сталкиваются с нехваткой капитала, технологий, кадров, оборудования, и с каждым днем это все ухудшается". "Нам нужно останавливать эту тенденцию. Большую часть того, что мы покупаем за границей, мы можем спокойно производить у себя на машиностроительных предприятиях области", - отметил А.Мирошник, уточнив, что мощности региональных машиностроительных предприятий на сегодняшний день остаются незагруженными "в среднем на 40%". В то же время, значительная часть горнодобывающего оборудования, которое в настоящее время работает на предприятиях - импортное. В частности, согласно продемонстрированной А.Мирошником презентации, доля используемых механизированных крепей отечественного производства - 47%, проходческих комбайнов - 59%, очистных комбайнов - 13%. "Наше машиностроение испытывает проблемы с реализацией своей продукции", - подчеркнул он. В свою очередь, гендиректор ООО "Объединенные машиностроительные технологии" Владимир Добрыдин отметил, что одна из важнейших задач рабочей группы - "понять уровень компетенций и технологических возможностей" региональной машиностроительной отрасли. "У кого-то прекрасная сварка, у кого-то неплохая силовая гидравлика, кто-то делает электрику. Мы, к сожалению, разобщены и не знаем друг о друге, не знаем о наших заказчиках", - отметил В.Добрыдин. Он добавил, что основным мировым трендом последних лет является укрупнение и консолидация мощностей и компетенций и привел в пример компании Joy и Caterpillar. "В масштабах России, я считаю, необходимо задуматься над формированием аналогичной компании. Как в ней участвовать, какими капиталами входить, какие мощности туда привлекать - это задача не сегодняшнего дня. Но в голове нужно отложить: набор мелких относительно разрозненных предприятий никогда не сформирует нам отрасль, никогда не сформирует достойную конкурентоспособную продукцию", - сказал В.Добрыдин, добавив, что формирование рабочей группы для разработки сводного заказа может быть "первым шагом к формированию национальной горной машиностроительной компании или корпорации".

Кемерово. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ

Машиностроение в Кузбассе в 2014г сократилось на 20%

СУЭК, ОМТ и польская Damel наладят выпуск...

МАШИНОСТРОИТЕЛИ ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ

Яндекс.Метрика